Налог на утилизацию автомобиля оплатят автолюбители

18.09.2012 г. Автор: admin

Пока умы одних государственных чиновников заняты размышлениями о разработке такого механизма, который позволил бы налог на роскошь сделать минимально обременительным для налогоплательщика, другие нашли способ пополнения государственной казны на пару – тройку миллиардов долларов за счет владельцев автомобилей иностранного производства. Незапланированные материальные затраты ожидают тех российских автолюбителей, которые приобрели «иномарку» после первого августа текущего года.

Совсем недавно обнародованы подробности очередного непопулярного решения законодателей, вступление в силу которого, ожидается во втором полугодии 2012 года. Имя этому решению – «налог на утилизацию автомобиля».    Этот законопроект затронет всю огромную армию российских автолюбителей. Специалистами Министерства торговли и промышленности подготовлены поправки в закон Российской Федерации «Об отходах потребления и производства». Суть данных поправок состоит в предложении ввода утилизационного сбора на все виды автомобилей, в зависимости от рабочего объема силовой установки.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина налог на утилизацию автомобиля обеспечит не только защиту российского рынка легковых автомобилей, имеющих пробег (иногда довольно значительный), но и окажет существенную поддержку продажам продукции отечественных автомобилестроителей. В случае действительного использования средств, поступивших от утилизационного сбора, на создание промышленных предприятий по утилизации и переработке, будет эффективно решена сырьевая проблема. В настоящее время эта сфера производства пребывает не в лучшем состоянии.

Предполагают, что вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, поможет компенсировать затраты граждан на утилизационный сбор снижением импортных пошлин. На первом этапе планируется понижение размера пошлины до 25%, а в течение следующих семи лет еще на 5%.

Предлагается установить базовую ставку утилизационного сбора в размере 20 000 рублей с применением различных повышающих коэффициентов, напрямую зависящих от нескольких характеристик (возраст автомобиля, его принадлежность, рабочий объем силового агрегата и т.п.).

Автомобили отечественного производства планируется освобождать от утилизационного сбора, однако производитель должен гарантировать проведение утилизации своей продукции.



Еще статьи из этой рубрики:


Комментарии

Аноним 25.06.2013, 15:42

Можно подумать спрос на иномарки снизился :-) Я считаю, что на б/у инормарках так и будут до "победного" ездить и перепродавать, пока их где-нибудь на задворках не поставят. К тому же, чтобы не платить транспортный налог, автовладелец разберет по запчастям, или бросит изношенного "железного коня" где-нибудь в лесу и все - авто числится угнанным, и за него не надо платить налог+утилизировать не надо, так что ли?

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Перед отправкой формы: